Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ "Лицей № 58"  

   
Шаблоны Joomla здесь

Проект «Школа медиаобразования»

Проект предполагает развитие в лицее медиасреды, которая будет способствовать информационному образованию и социальной активности школьников разных возрастов. 

Одним из компонентов современного образования является медиаобразование, которое мы планируем реализовать посредством следующих инструментов:
 образовательного портала «Формула образования 58»,
 вебинаров для учащихся, родителей и педагогов,
 изучения элективного курса «Медиаведение» для учащихся 1-11 классов, включающего изучение медиабезопасности, медиаграмотности и медиакультуры.
Развития медиакультуры предполагаем добиться посредством внедрения:
 лицейского радио «Вести58.RU»;
 телевидения «Студия@58»
В результате реализации проекта школьники научатся применять знания по медиабезопасности. распознавать манипулятивные технологии в рекламе, анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников. Программы лицейского радио и телевидения будут способствовать социальной активности учащихся и их родителей.

Цель.
Развитие медиасреды лицея как механизма эффективного формирования информационного мышления и социальной активности школьников и их родителей.

Социальный эффект.
Реализация проекта создаст благоприятные условия для формирования личности, стремящейся к непрерывному образованию на протяжении всей жизни в условиях информационного общества, подготовит школьников к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, научит критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, повысит доступность и качество образования.

Задачи.
1. Программа «Мы вместе». Развитие детского самоуправления, социальной и гражданской активности школьников разных возрастов, посредством создания лицейского телевидения и радио «Студия@58».
2. Программа «Медиаведение». Разработка и апробация программы обучающего курса «Медиаведение» для учащихся 1-11 классов.
3. Программа «Поколение NEXT». Программа менторской поддержки выпускников лицея, которая позволит:
 объединить разные поколения выпускников и старшеклассников;
 выбрать дальнейший профиль обучения.
4. Программа «Основа основ». Разработка и внедрение программы вебинаров для учащихся и родителей по медиаграмотности и медиабезопасности.
5. Программа «Формула образования». Наполнение образовательного портала «Формула образования 58», с целью предоставления широкого спектра образовательных услуг для обеспечения дополнительного и профильного обучения.
Программа «Перспектива». Повышение компетенций учителя через курсовую подготовку (очно/заочно/дистанционная форма).

Проблема и ее актуальность.
По результатам международного сравнительного исследования информационной грамотности ICILS в 2013г. в России только 2% российских школьников могут определить достоверность электронной информации. Системное внедрение в работу лицея новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Реализацию этой задачи и обеспечивает данный проект. В рамках осуществления проекта будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые будут реализованы через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, видео-, аудиообозрений, тематических мероприятий, спортивных событий.

SWOT-анализ.
Сильные стороны:
- современная материально-техническая база лицея;
- высокий уровень квалифицированных педагогов (76%-учителя высшей категории, 3 учителя –победители конкурса лучших учителей РФ);
- достаточный опыт у лицея в эффективной реализации проектов в области информатизации;
- - эксклюзивный пользовательский контент (портал);
- невысокая стоимость производства контента;
- доступная форма подачи материалов на портале;
- наличие уникальных тематических рубрик и жанров;
- легкий для восприятия информации дизайн и высокий уровень юзабилити.
Слабые стороны:
-невысокий социальный статус родителей (только 30% имеют высшее образование);
- лицей расположен на окраине города, в промышленном районе;
-при обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родителей, может проявляться заниженная активность родителей в жизни лицея;
-консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при реализации проекта.
Возможности:
-конкурентоспособное предложение;
-увеличение количества заинтересованных педагогов, вовлеченных в процесс реализации проекта;
-расширенная социальная структура, что дает возможность превратить портал проекта в интерактивную площадку, объединяющую различные группы пользователей в данной тематике;
-повышение конкурентоспособности лицея среди других образовательных организаций города;
-улучшение материально-технической базы лицея (новое технологичное оборудование) как фактор повышения уровня оказания образовательных услуг;
-привлечение родителей и общественности к участию в общелицейских мероприятиях.
Угрозы:
-недостаточное количество специалистов по теме проекта;
-возможный срыв поставок необходимого оборудования внешними партнерами в установленные сроки;
-насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся;
- риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

Ожидаемые результаты.
Реализация проекта позволит:
-развить детское самоуправление, социальную и гражданскую активность;
-сохранить преемственность поколений (программа менторской поддержки);
-расширить социальную открытость лицея для окружающего социума и создаст систему эффективного управления.
-Повышение медиакомпетентностей педагогов, увеличение количества заинтересованных педагогов, вовлеченных в процесс реализации проекта.
-Созданы условия для раскрытия творческого потенциала каждого участника проекта.
-Создание интерактивного виртуального образовательного поля лицея.
-Возможность занять лидирующую позицию среди образовательных организаций города.

Способы оценки.
анкетирование целевых групп,
проведение свот-анализа по итогам реализации проекта,
результаты участия в конкурсах и конференциях,
увеличение посещаемости пользователями образовательного портала.

Позитивная динамика.
-повышение уровня медиаграмотности среди участников целевой аудитории проекта
-активизации жизненной позиции школьников
-их вовлеченность в процесс самоуправления школой.

Перспектива развития.
-Трансляция положительного опыта реализации проекта на различных уровнях и создание медиахолдинга на базе различных образовательных организаций города.
-Привлечение грантов и спонсоров для дальнейшего развития лицея.

Добавить комментарий


   
© ALLROUNDER