Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ "Лицей № 58"  

   
http://nachodki.ru/

Воспитательная работа ведется согласно плану учебно-воспитательной работы

Положение о языке (языках) образования

Календарный план воспитательной работы МАОУ Лицей № 58 на уровень НОО на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы МАОУ Лицей № 58 на уровень ООО на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы МАОУ Лицей № 58 на уровень СОО на 2023-2024 учебный год

Рабочая ПРОГРАММА воспитания СОО

Рабочая ПРОГРАММА воспитания ООО

Рабочая ПРОГРАММА воспитания НОО

Приказ от 31.08.2022 № 300 об утверждении ООП и внесении изменений 

Гражданско-патриотическое направление: традиционно в Лицее проводятся мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины: «День Защитника Отечества», «Смотр строя и песни»; Вахта Памяти; митинги, посвященные Дню Победы в ВОВ. Классные часы: «Символы России», «Великие полководцы»; музыкально-лирическая композиция «Нам не забыть эти страшные годы». Общешкольные линейки «Дорогами памяти», «Никто не забыт, ничто не забыто», Уроки Мужества, в апреле и мае ежегодно проводятся акции «Весенняя неделя добра», «Мой сосед – ветеран». Проводятся экскурсии по городу, в Национальный музей, в Музей боевой славы. Доброй традицией стало проведение среди школьников таких игр, как: «Следопыт», «Кто наблюдательнее», «Преследование» и т.д.

Духовно-нравственное направление: традиционно в Лицее проводятся «День Знаний», праздник «Посвящение в Пешеходы», «Посвящение в первоклассники», День пожилых людей, «День учителя». Проведена декада посвященная Дню Республики Башкортостан, «Международный женский день – 8 марта», проект «Аллея выпускников», «День матери», фестиваль успехов «Нобелевские надежды», конкурс «Поколение NEXT», «Птицы родного края», «Прощание с Букварем», День открытых дверей «Формула образования», «Последний звонок», Выпускной бал, посещение городских культурных учреждений, музеев, библиотек, проводятся беседы, диспуты, круглые столы.


Оздоровительно-спортивная деятельность: воспитательные мероприятия направления «Спортивно-оздоровительная деятельность» нацелены на создание условий для сохранения и укрепления физического развития школьников, пропаганды здорового образа жизни и воспитания негативного отношения к вредным привычкам. Они реализуются во внеклассных и внеурочных мероприятиях: программа по борьбе с наркоманией и табакокурением, программы социально-психологической службы, проводятся спортивные соревнования: «Дни Здоровья», кросс «Золотая осень», «Кросс нации», Турслет, легкоатлетический кросс, волейбол, баскетбол, олимпиада по физкультуре, гимнастика, «Гонка сильнейших», «Лыжня румяных», «Президентские состязания», «Шиповка юных». Классные часы «Режим дня школьника», «Губительное действие сигарет и наркотиков», «Умей сказать - нет» и другие.
Взаимодействие с родителями играет особую роль в воспитательном процессе школы. Родители принимают активное участие в организации внеурочной деятельности обучающихся, оказывают посильную помощь в создании условий для обучения и воспитания. Для родителей был проведен День открытых дверей «Формула образования».
В Лицее большое внимание уделяется организации досуга детей. В систему дополнительного образования Лицея входят: Дворец УМПО, Дом Детского творчества «Юлдаш», ДЭБЦ «Белая река», Спортивные школы №12, №22, ЦДЮТ «Гармония», подростковые клубы, Спортивный комплекс «Гастелло» (бокс, футбол), Уфимский городской детский Морской Центр им. М.И. Бакаева. Обучающиеся Лицея принимали участие в районной акции «Быть здоровым модно!»; социально-психологической службой проводились групповые беседы с обучающимися группы риска о режиме дня, занятости и поведении в дни каникул, проводятся индивидуальные беседы с родителями обучающихся группы риска.


Трудовая деятельность: проведение экологических субботников, санитарных пятниц; оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, операция «Уют», оформление школы к праздникам, участие в выставках прикладного искусства, акция «Сделаем школу уютной», летняя трудовая практика и др.


Творческая деятельность: участие в конкурсах: «Башкортостан – природы край бесценный», «Мы за безопасность на дорогах», «Быть здоровым модно», «Мы - за ЗОЖ!», «Вот оно какое, наше лето», «Когда семья вместе, так и душа на месте», конкурс чтецов «Край родной, навек любимый», конкурс сочинений «Я истину в Отчизне нахожу», участие в акциях «Я помню, я горжусь!», выпуск тематических стенгазет.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности: внеурочная работа в Лицее основана на взаимодействии трех основных направлений деятельности – системы воспитательной работы, блока дополнительного образования и самоорганизованной деятельности учащихся. Для этого Лицей располагает необходимыми помещениями, материально-технической базой, локальными актами, регламентирующими организацию этой работы, единицами штатного расписания для кадрового обеспечения работы по этим направлениям, педагогами, имеющими необходимую квалификацию, программами организации воспитательной работы и программой блока дополнительного образования, программами кружков, детских объединений и направленностей.

Основными ценностями построения системы воспитательной работы являются принципы демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармония взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой. Главным приоритетом воспитания в Лицее является формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу образования, профессионализма, здорового образа жизни, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие. Главными принципами концепции воспитания в условиях Лицея являются:
1. Воспитание как целенаправленное взаимодействие детей и взрослых.
2. Воспитательная деятельность направлена на создание условий для позитивно-рефлексивного опыта жизнедеятельности.
3. Цель воспитания определяется, как человек, готовый и способный к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве города Уфы.
4. Содержание воспитания описывается как комплекс отношений ребенка с окружающим миром.
5. Основной технологией воспитательного процесса является создание саморазвивающейся воспитательной системы.
6. Развитие воспитательной системы осуществляется в направлениях общественно-значимых видов деятельности.
7. Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.
8. Специфика воспитания человека меняется в процессе его развития и взросления.

   
© ALLROUNDER