Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ "Лицей № 58"  

   
Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Положение о наставничестве МАОУ "Лицей № 58"

Положение о Программе наставничества

Приказ о наставничестве

Дорожная карта Наставничества

 

Наставничество — это метод адаптации к профессии, который может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры:

  • направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
  • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
  • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

  • Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
  • Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
  • Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Традиционно используются следующие формы обучения преподавателей:

  • обучение без отрыва от основной работы;
  • научно-исследовательская работа;
  • обучение по собственной программе, основанное на личном опыте и практике;
  • обучение на контрактной основе;
  • заочное обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации;
  • участие в конференциях и семинарах;
  • командировки с целью обмена опытом и т. п.

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышеперечисленные формы, дополняет их и наполняет новым смыслом – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю.

Методические рекомендации по организации наставничества в образовательной организации.

Добавить комментарий


   
   
© ALLROUNDER