Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
Главная » НИМЦ » Всероссийская олимпиада школьников
Видео разбор олимпиадных заданий муниципального этапа ВсОШ
Приказ о проведении ВсОШ 2024-2025 в МАОУ "Лицей № 58"
Предварительные результаты ВсОШ ШЭ 2024-2025
Итоговые результаты ВсОШ ШЭ 2024-2025
График проведения школьного этапа Олимпиады - 2024
Всероссийская олимпиада школьников – это одно из самых массовых и долгожданных мероприятий в образовательной сфере России. Его предвкушают одаренные ребята, обучающиеся практически во всех классах. Пожалуй, более масштабным проектом можно назвать только ежегодную Государственную аттестацию учеников, ведь в Олимпиаде принимают участие тысячи школьников, которые демонстрируют знания, полученные по 24 учебным дисциплинам.
Стать участником этого мероприятия – миссия, преисполненная почета и ответственности. Ну а победа в Олимпиаде по одному из предметов – это шанс продемонстрировать годами накапливаемые знания и умения, возможность встать на защиту своей школы, а также получить отличные призы. Для учеников 9-11-х классов победа в высшем туре состязания сопровождается еще одной важной и даже судьбоносной возможностью – они получают шанс стать абитуриентами лучших университетов, институтов и академий РФ на льготных основаниях.
Конечно, стать победителем не так уж просто – для этого недостаточно быть просто талантливым учеником. Олимпиадникам приходится прорабатывать учебные материалы и осваивать темы, которые выходят далеко за рамки того, что требуется для получения отличной отметки.
Заявление на участие обучающегося в школьном этапе ВсОШ
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
Дисциплины Всероссийской олимпиады
В 2023/2024 учебном году ученикам России представится шанс побороться за победу в олимпиадных турах, которые проводятся по следующим школьным дисциплинам:
- точные науки представлены такой дисциплиной как информатика и компьютерные технологии, а также одним из самых «старых» предметов – математикой;
- дисциплины естественного характера представлены крайне широким перечнем – можно принять участие в географическом, биологическом, астрономическом, физическом, химическом и экологическом состязании;
- филологическое направление включает олимпиадные состязания на знание немецкого, английского, китайского, испанского, французского и итальянского языков, а также русского языка и литературы;
- ученики, которые склонны к гуманитарным наукам, могут испробовать свои силы в исторической олимпиаде, обществознании, соревновании в области права или экономики;
- кроме этого, в число олимпиадных предметов входят искусство, технология и основы безопасности жизнедеятельности, а также состязание для настоящих спортсменов — физическая культура.
Из истории проведения Олимпиады
Конечно о развитии современной Всероссийской олимпиады можно говорить с того момента, как началась история России в качестве федеративного государства. Однако основы этого мероприятия в сфере образования были заложены в далеком XIX столетии, когда в 1886 году члены Астрономического сообщества Российской империи инициировали проведение олимпиадных состязаний по решению математических заданий для «обучающейся молодежи».
Когда Российскую империю на карте мира сменил Советский Союз, школьное олимпиадное движение не просто не прекратилось, но и заметно активизировалось – с 30-х годов прошлого века для учеников старших классов стали проводить олимпиады по таким дисциплинам, как математика, физика и химия. Постепенно олимпиады стали называться Всесоюзными, ну а в 60-х годах Министром просвещения М.А. Прокофьевым был подписан указ об утверждении целого перечня олимпиадных состязаний между школьниками.
Со временем число предметов, по которым можно было продемонстрировать свои знания, только увеличивалось. Например, информатика была включена в список еще в 1989 году, с 1992 года в перечень вошла география, через два года – астрономия и экология, через три – литература, а в 2000 году в перечень ввели первый иностранный язык – им стал немецкий. Последнее расширение числа предметов произошло в 2016 году, когда школьники стали соревноваться еще в трех иностранных языках (испанский, китайский и итальянский).