Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Договор об оказании ПДОУ (1-4 класс)

Договор об оказании ПДОУ (до 14 лет)

Договор об оказании ПДОУ (с 14 лет)

Приказ о стоимости ПДОУ 2014-2015

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

"ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ "ГНОМИК"
 Пояснительная записка

 Актуальность.

В последнее время произошло обновление программ частных методик, успешно решается вопрос о совершенствовании форм и средств обучения. Ведутся поиски новых форм организации обучения в детском саду и в школе. Рассматриваются возможности таких форм обучения, при которых поощряется и даже стимулируется общение между детьми в процессе решения учебной задачи.

И хотя педагоги,  как правило, говорят не о подготовке детей к школе, а об их развитии, тем не менее, принятая в нашей школе поурочная система занятий,  нацеленная в первую очередь на обучение ребенка различным знаниям, умениям и навыкам,  пусть даже и не школьного характера, есть не что иное, как сознательная и целенаправленная подготовка к школе.

При этом  мы  не  ставили своей целью преждевременное превращение дошкольника в школьника.  Помня,  что  каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, свое значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап, мы стремились к максимальному обогащению содержания специфически детских форм игровой,  практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и с взрослыми.

Можно выделить четыре линия развития дошкольника, определяющие внутреннюю готовность его к школьному обучению: 1) линия формирования произвольного поведения, 2) линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, 3)линии перехода от эгоцентризма к способности видеть мир с точки зрения другого или других, 4) линия мотивационной готовности. Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику дошкольного образования.

В рамках дошкольной подготовки по образовательным программам «Школа 2000» и «Школа 2100» разработаны разделы  для дошкольников по обучению грамоте, математике, введению в окружающий мир. Обучение по ним представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает, и тех, кого обучают. Данные разделы программы  имеют преемственность с программами обучения в начальной школе. 

Под преемственностью надо понимать непрерывность этапов или форм обучения (детский сад – школа, школа – вуз и т.д.) и такой преемственности соответствуют программы «Школа 2000», «Школа 2100», которыми пользуются как в детском саду, так и в начальной школе. Поэтому при подготовке детей к школе был сделан выбор в пользу этих программ.

Целесообразность

Исследования показывают,  что наибольшие трудности в начальной школе  испытывают  не  те  дети,  которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки мы ставили всестороннее развитие ребенка;  развитие его мотивационной сферы,  интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Данная программа состоит из трех разделов:  развитие графических навыков письма, развитие речи, развитие математических представлений.  Весь курс рассчитан на 45 часов, по 15 часов на каждый раздел программы. Занятия проводятся один раз в неделю: 3-и урока по 30 минут, перемена 5 минут.

Цель программы – подготовка детей к школе.

Задачи  программы

Обучая детей старшего дошкольного возраста в нашей Воскресной школе, мы решаем следующие задачи:

1) восстановить систему  преемственности "детский сад - школа"  в воспитании и развитии дошкольников;

2) поставить под контроль уровень психического развития наших будущих  первоклассников  с  целью  раннего выявления отклонений данного развития и разработки необходимых коррекционных мероприятий;

3) психологическую готовность, в которую входит не только необходимый уровень познавательного и личностного развития,  но и  адаптация дошкольника  к требованиям школы и к принятию своего нового статуса "я ученик". 

 Новизна программы

Данное обучение осуществляется в активной детской деятельности - в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями и явлениями общественной жизни нашей страны, с родной природой.

 Сроки реализации

Срок реализации 1 год. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. 

 Ожидаемые результаты

В программе нет жестких ограничений на использование дидактических принципов и технология обучения. Приоритетами цели дошкольной подготовки  является сохранение здоровья детей, их нормальное физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие, развитие мышления и творческих способностей, формирование мотивации учения, познавательной активности, коммуникативных способностей. Все это определяет успешность обучения в школе. Программой предусмотрено  постепенное  усвоение детьми конкретных умений,  навыков и знаний.  Воспитание наблюдательности и любознательности. Умения выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их по этим свойствам, формировать обобщенные представления о различных предметах и явлениях, подводить к установлению простых связей между некоторыми из них.

 Формы подведения итогов 

По результатам выполнения детьми практических заданий на каждом уроке осуществляется текущий контроль в форме игры, методом опроса детей и наблюдений.

 "УРОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной программе представлено одно из направлений развивающей работы с младшими школьниками, обусловленное спецификой начального периода обучения детей.

Направленность: Программа по содержательной тематической направленности является надпредметной, по функциональному предназначению – развивающей, по направленности – психологической.

Процесс психологического развития учащихся с позиций принципа дифференциации, прежде всего направлен на развитие процессов анализа, где использованы задания, активизирующие эти процессы, предоставлены формы анализа от более простых и чувственных к более сложным и отвлеченным. В содержание уроков психологического развития входит, в первую очередь, такие элементы овладения учебной деятельностью, как сенсорно-перцептивные процессы, внимание, непосредственная и опосредованная память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внутренний план действия, произвольность.

Актуальность 

Для успешного усвоения знаний необходим достаточно высокий уровень психологического развития учащихся в целом и, в частности, внутренней мотивации специальных познавательных структур мозга, т.е. складывающихся в ходе индивидуального развития и обучения психофизиологических систем обработки и хранения воспринимаемой информации.

Новизна, отличительные особенности:

В настоящее время существует множество программ по развитию познавательных способностей учащихся. Это программы Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников»[10], С.В.Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» [9] ,Н.К.Винокуровой «Развиваем способности детей» [4] , Л.Ф.Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»[18].    

Существенным отличием данной программы от уже имеющихся, является включение в урок элементов сказкотерапии, которые позволяют на метафорическом уровне усваивать нормы поведения, разрешать конфликты, способствовать личностному росту учащихся. Используются коррекционные сказки, составленные на основе работ М.Панфиловой «Лесная школа»[13] , О.В.Хухлаевой [22], Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой [9],  а также авторские сказки.

Кроме того, изменена структура уроков: в основной части выделяется один познавательный процесс, который подлежит развитию на данном уроке и дополняется другими упражнениями развивающего характера. 

Целью развития является формирование психологических новообразований младшего школьного возраста; становление и развитие произвольности в интеллектуальной деятельности.

 Задачами развития являются: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

Возраст детей :

Программа предназначена для учащихся начальных школы, с 1 по 4-ый классы, возраст детей от 7 до 10 лет. Это обосновано тем, что особо важное значение работа по психологическому развитию младших школьников приобретает в свете полученных в последнее время в психогенетике и психофизиологии данных о роли именно в данный период онтогенеза (младший школьный возраст) индивидуальной среды, условий жизни ребенка в развитии и совершенствовании нейрофизиологических и психологических процессов, составляющих психофизиологическую основу его умственного развития.

Срок реализации:

Программа является долгосрочной и рассчитана  на весь период обучения в начальной школе, с 1 по 4 класс, т.е. 4 года.

Формы и режим занятий:

 Уроки психологического развития могут быть эффективными только при условии их систематического проведения как минимум раз в неделю. Поэтому количество занятий определено возможным количеством занятий в течение учебного года с сентября по май. Материал рассчитан на 34 урока по 40-45 минут в каждой возрастной группе.

Уроки психологического развития отличаются от других уроков тем, что ученикам предлагаются задания не учебного характера. Работа ведется в форме игровой деятельности, что весьма привлекательно для младшего школьника. Обучение происходит в непроизвольной форме. Ребенок овладевает знаниями не в результате специальных сознательных усилий, а в результате деятельности, которая не ставит конкретную цель научиться чему-то, а направлена, прежде всего, на развитие сферы произвольности. На уроках не ставятся отметки, хотя оценивание осуществляется по специальным критериям. Ученики на этих уроках как бы избавляются от «оценочной» психологии, у них формируется отношение к этим урокам как средству развития своей личности.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Повышение уровня развития познавательных способностей учащихся, диагностируемого в начале и в конце прохождения каждого этапа программы. Для диагностики могут использоваться любые известные психодиагностические методики, на усмотрение психолога.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы могут стать конкурсы эрудитов для детей, методический семинар для учителей начальных классов, на котором будут обсуждаться достигнутые результаты учащихся.

 "АЛГОРИТМИКА"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Со времени своего появления курс информатики претерпевает постоянные изменения, которые отражаются на содержании этой дисциплины. Все большая доля учебного материала связана с изучением информационных технологий. Но не следует забывать, что значение новых информационных технологий настолько велико, что они используются не только как средство формирования системы знаний, умений и навыков, а также развития личностных качеств учащихся, в частности, культуры мышления.

Традиционно под культурой мышления понимают степень овладения человеком приемами, нормами и правилами умственной деятельности, выражающаяся в умении точно формулировать задачи (проблемы), выбирать оптимальные методы (пути) их решения, получать обоснованные выводы, правильно пользоваться этими выводами на практике. Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда на мир. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. К таким относится, например, разбиение задачи на подзадачи. Для обучения алгоритмике школьнику нужно только умение выполнять арифметические операции над целыми числами. Комбинаторные объекты легко овеществляются, с ними можно работать руками, а доказательства производить методом полного перебора. Познание может происходить при активном использовании игр, театрализации задач. 

Для решения этой проблемы предлагаемый курс, выстроен таким образом, чтобы вопросы, связанные с алгоритмизацией и программированием, изучались непрерывно с 5 по 11 класс. Основной упор делается на то, чтобы дать представление об информатике как о мировоззренческой научной дисциплине, раскрыть системообразующую роль алгоритмической культуры учащихся.   

Особое внимание уделяется наглядности, образности. Пятиклассникам интереснее работать с физическими объектами, персонажами виртуального мира. Абстрагирование исполнителей и задач осложняет понимание. Поэтому на каждом занятии дети получают возможность проводить эксперименты, играть, решать задачи с помощью ярких компьютерных программных средств. В 5 классе обучение проводится с использованием интерактивного задачника Алгоритмика 2. 0. В его состав входят справочник и задачник, содержащий задания разного уровня сложности.

Задачей изучения курса «Алгоритмика» является не только подготовка к дальнейшему углубленному освоению программирования, а прежде всего развитие познавательных процессов, мышления школьников. 

Целесообразность. 

Учебный курс «Алгоритмика» дает возможность развить алгоритмическое мышление и заложить основы для дальнейшего изучения языков программирования.

Новизна.

За основу данного курса взята программа разработанная Институтом Новых Технологий, авторы: А. К. Звонкий, С. К. Ландо, А. Л. Семенов. В данной программе пересмотрен и расширен раздел «исполнитель робот». На основе этого исполнителя и среды программирования Алго изучается структура языка Паскаль и закладываются основы дальнейшего изучения языков программирования.  

Сроки реализации.

Срок реализации 2 года. Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. В 5 классе изучаются основы алгоритмизации на примере различных исполнителей (Удвоитель, Кузнечик, Чертежник, Черепаха, Директор строительства). 6 класс – основы структуры языка Паскаль с использованием исполнителя Робот.

Цели курса:

развить алгоритмическое мышление;

развить творческие способности учащихся;

заложить основы для изучения языка программирования.

Задачи курса: 

научить учащихся 

основным алгоритмическим структурам;

составлять линейные алгоритмы;

использовать циклы и ветвления;

сравнивать эффективность различных алгоритмов;

преобразовывать программы в соответствии с преобразованием исходных данных;

элементам параллельного программирования.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика).

Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения языков программирования. 

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: 

должны знать и уметь использовать основные понятия в том числе: Исполнитель, среда Исполнителя, конструкции, команды Исполнителя, состояние Исполнителя, алгоритм, простой цикл, ветвление, сложный цикл, условия, истинность условий, логические операции, эффективность и сложность алгоритма, координаты на плоскости, преобразование программ, параллельное программирование;

должны уметь решать простые задачи, в том числе составлять линейные алгоритмы; составлять новые команды с помощью процедур; определять значение истинности простых и сложных условий; использовать циклы и ветвления; сравнивать эффективность различных алгоритмов; владеть элементами доказательности эффективности и невозможности предложенных решений; преобразовывать программы в соответствии с преобразованием исходных данных; владеть элементами параллельного программирования.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. После изучения тем условия и исполнитель черепаха предусмотрены проверочные контрольные работы.

 "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, АНИМАЦИЯ, WEB-дизайн" 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. А даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и  в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через  канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.

Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям. 

Анимация – это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников.

Интернет в современном обществе становится неотъемлемой частью жизни. Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет - технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет. 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что  любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов.  Зачастую приходится видеть Интернет - сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. 

Данный курс дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора Gimp, поможет овладеть грамотными приемами разработки Web- страниц.

Целесообразность.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Курс отличает широта, востребованность его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только  в выбранной ими последующей  профессиональной деятельности, но и уже в школе. Старшеклассники могут использовать эти умения для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, биологии и др. Изображения, созданные в редакторе Gimp,  и анимационные ролики могут быть также использованы при создании Web-страниц. 

Курс формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда.

Ко всему этому следует добавить, что деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы разместить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познавательных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. В данном курсе уделяется внимание не только работе со средствами информационных технологий, но и дизайну, фирменному стилю, способам управления вниманием, интересами посетителей сайта.

Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования и 3-D анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности, изучения языков ActionScript и Java script.

Сроки реализации.

Срок реализации 3 года. Программа рассчитана на учащихся  7 - 9 классов. В 7-8 классах изучается первый раздел программы «Компьютерная графика», в 9 классе второй раздел «Основы WEB дизайна». Для обучения по программе достаточно, чтобы учащиеся владели только основными приемами работы в операционной системе Windows. При составлении программы курса были использованы программы и методические материалы Полякова К., Смирновой И., Юдиной А.

Цели курса:

познакомить учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений;

познакомить учащихся с современными принципами и методами создания анимационных фильмов, основанных на использовании векторной графики;

формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации;

создание собственных информационных ресурсов;

развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

 Задачи курса: научить учащихся

использовать редактор Gimp для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала;

применять цветовую коррекцию изображения;

ретушировать фотографии;

восстанавливать старые фотографии;

создавать коллажи, логотипы и иллюстрации;

подготавливать статические и анимационные изображения для размещения на сайтах;

основным приемам эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

создавать Web - страницы;

принципам работы с Web - редакторами.

Новизна.

В отличие от существующих разработок, данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Gimp предлагается с первых занятиях практиковаться по созданию изображений и анимацией  обрабатывать готовые изображения. Инструменты изучаются в тесной связи с задачами, которые возникают в реальных ситуациях. Все графические редакторы html- страниц имеют недостатки и являются лишь инструментом, позволяющим создать некую основу. При отладке страниц, доведении их до ума,  приходится вручную исправлять код. А для этого необходимо знать и хорошо представлять себе, что делает каждая автоматически сгенерированная строка. Поэтому в курсе в начале изучаются основы html, и отрабатываются упражнения при помощи простого текстового редактора (Блокнот), а затем изучается графический редактор позволяющий ускорить работу по созданию страниц.

Основной формой обучения является практикум. 

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения: 

владеют принципами векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;

знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;

умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;

умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;

умеют ретушировать отсканированные фотографии;

умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;

умеют работать с многослойными изображениями;

умеют создавать коллажи;

умеют подготавливать изображения для размещения в Интернете;

умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации;

умеют создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце изучения каждого раздела курса учащиеся выполняют индивидуальные проекты в качестве зачетной работы. В конце года, на последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER