Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Центр ДПД "Ромашка"

Центр с дневным пребыванием детей «Ромашка» 
МАОУ Лицей №58 
С 1 июня по 21 июня 2014 года при МАОУ Лицей №58  был открыт центр с дневным пребыванием детей «Ромашка» на 180  воспитанников в возрасте от 7 до 15 лет.
В центре проводились ежедневная линейка,  утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, двухразовое питание.
План работы центра был разнообразен и насыщен.
1 июня прошло  торжественное открытие лагерной смены  и посещение парка «Первомайский» для просмотра концертно-игровой программы «Волшебный мир детства!».  
В первые дни работы центра дети  посетили концерт   творческих коллективов ГДКЦ «Дружба – это не работа», концерт ансамбля им. Ф. Гаскарова «Танцы народов мира», прошедшие в ДК «Химик», спектакль Башкирского Молодежного театра «Счастливый Ганс» в ДК УМПО, спектакль Уфимского театра кукол «Здравствуйте, или будьте вежливы».  
 Также за  время смены дети центра посетили:
 -  кинотеатр  «Синема» в ТЦ «Меркурий» с просмотром  мультфильма «Как приручить дракона – 2»,  кинофильма «Малифисента»;
- контактный зоопарк  в ТЦ «Башкортостан»;
- музей леса и ботанический сад.
Была  проведена автобусная экскурсия  по городу Уфа.
На базе Лицея дети увидели:
- спектакль театра «Маскарад» «Заколдованная коза»;
- спектакль театра «Аленушка» «Хвастливый лягушонок»;
- спектакль театра «Креатив»  «Праздник лета»;
- учебные фильмы по основам безопасности жизнедеятельности.
Во время работы центра  была проведена учебная пожарная эвакуация, беседа «С огнем шутить опасно!», конкурс рисунков «Добрый и злой огонь».
За время работы центра были проведены:
- игра -  путешествие по станциям «Безопасное колесо» (по ПДД);
- игра «Будем знакомы»;
- игровая программа «Здоровому поколению – здоровое питание»;
- игра «Сыщики»;
- познавательная игра «Колесо истории», посвященная саммитам ШОС и БРИКС;
- танцевальный конкурс «По странам и континентам»;
- конкурсная программа «Мисс лагеря «Ромашка»
- конкурсная программа «Мистер лагеря «Ромашка»;
-  конкурсная программа «Супервожатый лагеря «Ромашка»;
- конкурс инсценированной сказки;
- конкурс «Самый-самый»;
- конкурс рисунков по ПДД;
- конкурс военных песен;
- спортивный  день «Олимпиада - 2014»,  
- большой праздничный концерт «Звездопад», посвященный  закрытию центра;
-  танцевальный флэшмоб.

ФГОС второго поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Уважаемые родители!
 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».   

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО http://минобрнауки.рф

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

 
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
 
Стандарт выдвигает три группы требований:
 
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; 
 
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
 
Сейчас мы учим детей определенным знаниям, понятиям, законам. Деятельностный подход – это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Причем все итоговые комплексные задания будут ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике. 
 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
 
Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
 
•личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 
•метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 
•предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
 
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …» (повышенный уровень), не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
 
спортивно-оздоровительное, 
 
духовно-нравственное, 
 
социальное, 
 
общеинтеллектуальное, 
 
общекультурное.
 
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
 
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
 
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку учащихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.
 

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России— с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ.

Подкатегории

   
© ALLROUNDER