Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Школьник и компьютер: новый подход к обучению

26175 SMJPG 0TV258290Y650221TВ наши дни компьютеризация учебного процесса вышла далеко за пределы кабинетов информатики. Учебные будни современных детей и подростков отличаются от жизни их ровесников, закончивших школу несколько лет назад, примерно так же, как сверхзвуковой самолет от старенького «кукурузника». 

В наши дни компьютеры, планшеты и другие умные гаджеты пришли в каждый дом, и многие дети научились управляться с ними не хуже взрослых. 

Важную роль в этом сыграли учебные заведения: сегодня компьютеризация учебного процесса вышла далеко за пределы кабинетов информатики – умная техника используется практически на всех уроках, причем не только в старшей и средней школе, но уже и в младшей. 

По мнению специалистов, такая ранняя привязанность детей к различным гаджетам имеет как свои плюсы, так и минусы.  

«Среди положительных сторон я бы назвал умение пользоваться базовыми приложениями для создания текстовых файлов, презентаций, умений фиксировать свои действия при помощи фотокамеры, – рассказывает российский преподаватель информатики, победитель конкурса «Учитель года России–2013», вошедший в список самых влиятельных учителей мира Андрей Сиденко. – С другой стороны, такой подход ведет к тому, что вместо устного счета, учащиеся могут использовать калькулятор или может появиться соблазн использовать гаджет не в образовательных целях (игры, социальные сети и т.п.)».

Сиденко подчеркивает также, что грамотное распределение времени для работы с компьютерами и планшетами будет носить положительный характер, а контролировать этот процесс и вводить необходимые ограничения по времени должны, конечно, родители. 

«Современный мир диктует свои требования, и школьникам для обучения компьютер действительно нужен, – считает психолог Наталья Расческова. – Многие навыки дети получают еще в раннем возрасте: они учатся делать презентации, искать в Интернете нужную информацию и т.д. Только надо помнить о разумном подходе к его использованию: следить, чтобы виртуальная реальность не замещала настоящую жизнь, чтобы ребенок не «уходил» в компьютер. Лучше всего делать акцент на развивающих и учебных программах – благо, таких сейчас очень много». 

Интересно, что мнения родителей о всеобщей компьютеризации школьников разделились. Одни считают, что занятия на ПК существенно облегчают жизнь ученикам – особенно при написании рефератов, докладов, презентаций и т.д., другие же призывают не злоупотреблять популярными опциями «Сtrl C – Сtrl V» и подходить к использованию всемирной паутины разумно и творчески. 

Так, например, практически все опрошенные нами родители и дети рассказали о пользе «виртуальных тренажеров» по разным предметам – по их мнению, занятия на компьютере удачно дополнили тему, объясненную на уроках и в учебниках. 

Большинство педагогов – особенно в начальной школе – с удовольствием использует интерактивные занятия, дают домашние задания по русскому языку, математике, окружающему миру, иностранным языкам. По их мнению, игровая составляющая способствует лучшему усвоению пройденного. 

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1251 г. Москвы Александра Ахмедова считает компьютер своим «союзником и помощником»: «Для детей младшего школьного возраста фактор привлекательности. Движение, звук, цвет на экране способствуют передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения, – рассказывает она. – Во-вторых, учащиеся начальных классов легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии. В-третьих, сегодня даже в среде младших школьников заметен повышенный статус ученика, просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера».

Александра Ахмедова отмечает также, что компьютер может организовать обучение детей с учетом их индивидуальных особенностей, развивая при этом их знания, умения и навыки. К тому же некоторые школьники боятся дать неверный ответ учителю на уроке, а у компьютера они чувствуют себя свободнее, не испытывают неловкости или замешательства и легче отвечают на вопросы даже если не уверены в своей правоте. 

Учителя же получают возможность быстро и эффективно оценить успехи учеников. «Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка», – подчеркивает педагог.

Необходимо только соблюдать правила работы школьников за компьютером:
- правильная организации рабочего места;
- периодические перерывы в работе с монитором и заполнение этих перерывов активным физическим отдыхом;
- строгая регламентация времени работы за компьютером:
- в первом классе – не более 10 минут непрерывной работы за компьютером;
- во втором-четвертом классах – 15 минут непрерывной работы.

В средней и старшей школе компьютер становится настоящим помощником для учеников: так, например, Microsoft пополнил арсенал полезных программ образовательными приложениями для изучения иностранных языков, в том числе коллекции карточек CardLearner, интеллектуальными тренажерами, приложениями, открывающими доступ к различным учебным курсам и т.д. 

Вопреки ожиданиям скептиков, у современных старшеклассников особой популярностью пользуются не сайты с готовыми рефератами и домашними заданиями, а различные программы дистанционного обучения. Это еще раз свидетельствует о том, что компьютер перестал восприниматься детьми и подростками как игровой девайс, а перешел в разряд неотъемлемых атрибутов обучения. 

Источник http://www.edu.ru/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER