баннер

   
http://nachodki.ru/

Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета выяснили, как старшеклассники оценивают качество обучения в школе и какими профессиональными навыками, на их взгляд, должен обладать учитель. В рамках масштабного проекта ученые опросили более 700 старшеклассников.

Всего в трехгодичном проекте "Портрет учителя в зеркале портрета ученика" приняли участие около трех тысяч старшеклассников из 50 регионов страны. Масштабное исследование, результаты которого опубликованы в журнале "Человек и образование", позволило педагогам СПбГУ составить представление о том, какие образовательные потребности есть у современного поколения школьников, сообщает пресс-служба СПбГУ.

Один из аспектов проекта касался оценки школьного учителя. Ученые предложили более 700 старшеклассникам ответить на вопросы о том, кому они готовы доверить свое образование: итоги анкетирования позволили специалистам составить портрет идеального педагога. Учитель, по мнению ребят, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал — так ответили 91 % опрошенных. Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66 %), и, наконец, они ценят педагогов, которые справедливо относятся ко всем ученикам, объективно оценивают их результаты и аргументируют оценки без эмоций (66 %).

Еще одна проблема российских школ — визуальная среда, в которой проходит обучение. Как показало исследование, подростки считают, что текстовый дизайн их образовательного учреждения скучный: это касается плакатов, карт, объявлений на видеопанели и пр. Ученые СПбГУ предложили старшеклассникам представить, какие мотивирующие надписи они хотели бы видеть на стенах своего образовательного учреждения. Варианты ответов, предложенные в анкете, можно условно разделить на две группы высказываний: позитивные ("Будь счастлив! Это просто") и тревожные ("Хотеть недостаточно, нужно действовать!").

По материалам http://www.ug.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER