баннер

   
Интернет-магазин nachodki.ru

Концепция ориентирована на особенности психологии современных детей, их умение быстро переключаться с одних действий на другие, работать в режиме многозадачности и ориентироваться в информационных потоках – естественно, с учетом возраста. Современным школьникам сложно долго концентрироваться на чем-то одном – в отличие от их сверстников, обучавшихся несколько десятилетий назад, поэтому изменился и сам подход к образовательной стратегии.

В 2013 году Концепция математического образования была принята. Изменения затронули все уровни – начиная с дошкольного обучения и заканчивая высшим профессиональным образованием и подготовкой кадров. Каждому ребенку созданы условия для получения необходимых ему знаний и умений.


Особое внимание уделяется развитию способностей одаренных детей. Акцент в повышении математической грамотности школьников делается на практическом применении полученных знаний в разнообразных контекстах и житейских ситуациях.

Еще одно важное нововведение уже оценили выпускники средних школ: в этом году они сдавали Единый государственный экзамен по математике на двух уровнях – базовом (для поступающих в гуманитарные вузы) и профильном (для будущих студентов технических вузов).

Работа над совершенствованием образовательной модели сегодня активно ведется и в начальной школе – как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ребят учат не только решать арифметические и логические задачи, но и выстраивать определенные алгоритмы действий, позволяющие мыслить более масштабно и развивать их способности.

Так, например, некоторые школы вводят в учебный план новую дисциплину – шахматы. Эксперты считают, что этот предмет позволит им перейти на новый уровень понимания точных наук и стимулирует развитие каждого ребенка – итоги работы в этом направлении обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции «Решение шахматных задач – пропедевтика математики в начальной школе».

«Очень важно, что курс шахмат в начальной школе подразумевает формирование рефлексии и стратегического мышления», – рассказала один из авторов концепции «Учебная дисциплина «Шахматы в начальной школе» Тамара Фесенко.


Сегодня во многих регионах ведется активная работа по включению шахмат в образовательный курс не в средней и старшей школе, а уже с самого раннего возраста – впервые с правилами этой игры детей могут познакомить в детских садах, в начальной же школе шахматам предполагается уделять самое серьезное внимание.

Очень важно, что в этом обучающем курсе детей учат логически мыслить, принимать взвешенные решения и просчитывать результаты своих действий. Как утверждает Тамара Фесенко, эта работа стимулирует развитие каждого ребенка, помогает ему раскрыть свои способности и дает импульс к дальнейшему обучению по разным учебным дисциплинам.

Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки России, в системе дополнительного образования усилены позиции математических кружков и школ, открываются специализированные лагеря и тематические смены, которые позволяют ребятам из разных регионов пообщаться с ведущими специалистами и учеными мирового уровня и получить уникальные знания.

Кроме того, в Сочи по инициативе Президента РФ с 1 июня 2015 года начал работать Всероссийский Центр по работе с одаренными детьми.

Как отмечают специалисты, юные математики, получив знания в таких образовательных учреждениях, смогут существенно продвинуться в развитии своих способностей.

Новые горизонты откроются и перед самими педагогами: они смогут использовать современные информационные ресурсы для реализации учебных программ и получат качественную методическую поддержку.

Директор Центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил изменения в субъектах: «Очень приятно, что увеличивается число регионов, где реализация концепции математического образования воплощается в реальные дела, в пользу для конкретного ребенка, конкретного учителя».

Со слов директора ЦМНО, в школах уделяют большое внимание интеллектуальной работе ребенка – причем способствуют этому не только математические кружки, но и другие активности. «В ближайшее время это воплотиться в успех на высоких уровнях, а также повысит грамотность абитуриентов ведущих вузов», – добавил Иван Ященко.

Определенные изменения произойдут в работе высших учебных заведений: будут усовершенствованы программы для студентов математических факультетов и для курсов дополнительного профессионального образования.

Источник http://www.edu.ru/news/education/koncepciya-matematicheskogo-obrazovaniya-obnovlenn/

 

Комментарии   

# Альбина 06.08.2015 04:53
Полностью согласна, давно должны были произойти изменения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Альфия 06.08.2015 09:10
Вот и отлично!Особенно это:"Новые горизонты откроются и перед самими педагогами: они смогут использовать современные информационные ресурсы для реализации учебных программ и получат качественную методическую поддержку."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эльмира 06.08.2015 20:27
Нужны перемены! Ведь в России, учитель математики - это не просто профессия, а дело всей жизни (призвание).Спасибо за информационно-насыщенную статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена08 10.08.2015 06:19
Не зря говорят, что новое это хорошо забытое старое.Несколько лет назад во многих школах и д/с велся предмет шахматы.Это очень хорошо развивало логическое мышление.Нужно это возобновить хотя бы в УДО.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Екатерина 10.08.2015 07:00
Надеюсь на этом обсуждении присутствовали и учителя-практики
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Инна Барышникова 10.08.2015 07:31
Очень хорошо, что у детей начинают развивать логическое мышление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна Авдеева 10.08.2015 07:47
Интересная информация, спасибо. Поделюсь с родителями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эльвира122 10.08.2015 18:58
Чтобы концепция заработала в полном объеме, необходимо поддерживать не только конкретного ребенка, но и учителя! Очень радует "Новые горизонты откроются и перед самими педагогами: они смогут использовать современные информационные ресурсы для реализации учебных программ и получат качественную методическую поддержку". Вопрос только, от кого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана Николаевна 20.08.2015 05:50
Спасибо за полезную информацию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER