Бесплатные шаблоны Joomla

Хроника конкурса "Учитель года столицы Башкортостана - 2017" от абсолютного победителя прошлогоднего конкурса Переверзева Сергея Сергеевича

Снимок 2222Сергей Сергеевич Переверзев, абсолютный победитель конкурсов "Учитель года столицы Башкортостана" и "Учитель года Республики Башкортостан" - 2016 пишет об этапах городского конкурса.

Открытие конкурса

Свершилось! Дан старт конкурсу «Учитель года столицы Башкортостана - 2017». За звание абсолютного победителя в этом году будет бороться 71 учитель из 62 школ города. Сегодня каждый из учителей, представленных педагогическому сообществу в качестве участника конкурса, испытал чувство волнительной неизвестности. Впереди интереснейшее приключение из подготовки и представления своего опыта на этапах: «Учебное занятие», «Мастер-класс», «Образовательный проект» и «Круглый стол». За это время участники будут находиться вне времени и вне пространства нормальных людей, в месте под названием "конкурсная жизнь". 20-ый год педагоги будут покорять столичный педагогический Олимп. 

Я рад, что мне даровала жизнь пробежать этот марафон, а в этом году находиться рядом с бегущими в качестве члена жюри. Участникам можно пожелать только: Здравия! Терпения! Неравнодушия!

Телеканал "Вся Уфа" об открытии конкурса

День первый. Методический семинар

Завершилось первое конкурсное испытание очного этапа конкурса – «Методический семинар», одно из самых непростых. Как за 10 минут представить свой педагогический опыт, при этом так, чтобы заинтересовать членов жюри и присутствующих коллег? Многие участники справились с испытанием достойно. Особенно порадовали молодые специалисты, педагогический стаж которых не превышает 6-ти лет и педагогически опыт, мягко говоря, не велик. 
Поражал разнообразный арсенал методов и средств, применяемый ими в ежедневной педагогической практике. А также неординарные пути решений, связанных с проблемами мотивации, налаживания коммуникации, развития речевой компетентности и применения ИК-технологий. И пусть не всем удалось в полной мере выявить проблему, грамотно представить результаты своей деятельности, профессиональный задор подкупал. 
Ну, например, часто ли вы познавали английский язык через караоке английских песен? А прокладывали ли вам путь к изучению китайского языка через приобщение к китайской культуре и традициям (с выездом в страну носителей языка)? В школе вам удавалось читать оригинал учебника истории США? Или участвовать в выборах, дебатах, заседаниях ООН? За 40 минут построить историческую реконструкцию? Нет!? Тогда вам нужно поучиться у молодых педагогов Уфы. Методический семинар пробудил желание наблюдать за раскрытием участников на следующих испытаниях. Всем успехов! Чувствуется, жюри придётся не сладко. 

q4UGfzQeIKY

День второй и третий. Уроки

Завершились два самых насыщенных дня в рамках конкурса «Учитель года столицы Башкортостана - 2017», позади 48 уроков. Конкурсанты прошли проверку на то, как они умеют в короткие сроки спланировать урок и реализовать его на практике. Ведь иногда гениально, кажется, спланированный урок на практике превращается в унылое и бесполезное действо, разбиваясь о скалы волнения или садясь на мель подобранного арсенала форм, методов и средств. А иногда могут подвести и навыки дипломатии при выстраивании диалога с «аборигенами» класса. 
Конкурс «Учебное занятие» позволяет распахнуть двери учебных классов и посмотреть на образовательный процесс, который в повседневности является сугубо личным делом для учителя и учеников. Хотя удивляло, что ни учителя, ни учеников нисколько не смущало большое количество посторонних людей, видео и фотосъемки. 
Данный этап хорошо демонстрирует уровень мастерства столичных педагогов, и он разнообразен, от хорошо отработанной классики до современных методов и подходов. Невооружённым глазом заметно, что ФГОС теперь для учителя не просто слово, а реализующаяся действительность. Для многих ИКТ на уроке - это не просто презентация, а различные интернет-ресурсы, интерактивные задания, возможности смартфонов в учебном процессе. 
Но важно понимать, что конкурсный урок имеет существенные отличия от повседневных и даже «открытых» уроков. Важно выдержать баланс между несколькими составляющими: зрелищностью, познавательностью, соответствием критериям и, конечно же, уникальностью. Конкурсный урок - это особе пространство, создаваемое учителем, где переживают, задумываются, непроизвольно действуют все присутствующие, от учащихся (само собой разумеющееся) до присутствующих взрослых экспертов. 
Результаты покажут, кому удалось превратить урок в это пространство, эти "счастливчики" продолжат прохождение следующих этапов.

Wu5LY2IxXfg

Результаты первого тура конкурса

День четвертый. Образовательный проект

Стартовал сравнительно молодой этап в рамках конкурса «Учитель года» - «Образовательный проект», позволяющий, с одной стороны, проверить умения участников работать сообща, с другой стороны, способность видеть и решать насущные проблемы образования. 
Учитель - профессия социальная, в рамках «открытости образования», во время рабочих будней ему приходится взаимодействовать с огромным количеством самых разных людей, от учеников, коллег, родителей и администрации до представителей других социальных институтов. О колоссальной коммуникативной нагрузке, я думаю, здесь говорить не приходится. Как найти подход к совершенно по-разному настроенным по отношению к образовательной системе людям и конструктивно вести диалог? Ведь учитель во многом посредник между проводимой государственной политикой и обществом. А школа -место эффективной подготовки к жизни. Но эффективной подготовка может считаться тогда, когда сам учитель является не теоретиком, философом, а человеком, умеющим воплощать планы в жизнь.

С утра, в 9:00, участники с помощью жеребьёвки были поделены на 4 группы по 5 человек. Каждой группе отводилось 15 минут на определение темы образовательного проекта. Во время мозгового штурма каждый участник предлагал, на его взгляд, одну из самых актуальных проблем современного образования, на решение которой необходимо бросить свои силы. 
В результате обсуждения все группы пошли по пути компромисса и выработали универсальные темы проектов, позволяющие реализовать идеи каждого конкурсанта. Интересно наблюдать, как во время обсуждения каждый участник очень деликатно, но всё же лоббирует интересы именно своей заготовки (название, решаемую проблему, методы и темы, конечный продукт). 
В итоге, сегодня в 15:00 на суд жюри должны быть представлены 4 проекта, зародившиеся во время обсуждения: формирование и развитие экологического воспитания, профориентация, изучение истории города и региона, привлечение широких масс общественности к решению проблем образования и воспитания. Проекты заявлены под следующими названиями: 
• «От экологии природы к экологии души!» 
• «Культурно-образовательный кластер» 
• «Школа: наука, успех, здоровье» 
• Школа «Диалог» 
В течении 6-ти часов конкурсанты будут продумывать концепцию реализации проекта и делать первые попытки его воплощения в жизнь. 
На данный момент (13:00), участники живы и здоровы. Интриг и изгоев в группах не замечено. В группах царит дружелюбная рабочая атмосфера. Поделён фронт работы. 
С нетерпением ожидаем защиты проектов.

UiwDVBehydU

 Источник https://vk.com/id81667325

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
© ALLROUNDER